Можно ли эвакуировать заведенную машину закон

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли эвакуировать заведенную машину закон». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Еще один способ, который часто советуют в автомобильных сообществах для избежания эвакуации — парковка автомобиля на тротуаре или вблизи бордюра, либо с заездом на тротуар половиной корпуса автомобиля. Водители считают, что в таких ситуациях сотрудникам службы эвакуации придется оттаскивать машину за свободные колеса. И якобы только после этого машину можно будет погрузить на эвакуатор и увезти на штрафстоянку. Принято считать, что эвакуаторщики избегают таких действий из-за риска повреждения подвески и последующих обязательств по возмещению ущерба.

По какой причине могут эвакуировать автомобиль?

Автомобиль эвакуируют в том случае, если владелец припарковался с нарушением ПДД. Причем в данном случае значение имеют даже, казалось бы, совсем незначительные «прегрешения» – например, если колесо попало на тротуар. Более того, даже не нужно именно неправильно парковаться, причина может быть в состоянии автомобиля или водителя. Полный перечень содержится в КоАП РФ (ст. 27.13).

В каких случаях эвакуируют автомобиль? Вот лишь некоторые причины, по которым авто может быть эвакуировано:

  • Парковка с нарушением требований знаков, запрещающих остановку или стоянку транспортных средств.
  • Автомобиль неисправен и не может использоваться так, чтобы не представлять опасность для водителя и других участников дорожного движения.
  • Водитель не имеет или лишен права управления транспортным средством.
  • Водитель управляет автомобилем в состоянии алкогольного или иного опьянения.
  • Остановка или стоянка на пешеходном переходе или ближе чем за 5 метров до него.
  • Остановка или стоянка на остановке городского транспорта.
  • Остановка или стоянка на проезжей части, если при этом автомобиль мешает другим участникам дорожного движения.

В этих и других (перечисленных в КоАП) случаях машина может быть либо заблокирована (если нет возможности ее перемещать), либо эвакуирована.

В каких случаях автомобиль не должны эвакуировать (если это происходит, ваши права нарушают):

  • Не оплачена стоянка. Но в этом случае выпишут штраф.
  • Внутри автомобиля находятся пассажиры.

Как должна происходить эвакуация по закону?

Правила эвакуации автомобиля в общем случае таковы. Уполномоченное лицо составляет протокол о задержании автомобиля и присутствует на месте до того момента, как транспорт начинают перемещать на спецстоянку. Протокол можно составить в присутствии двух понятых или под видеозапись.

В протоколе должны быть указаны дата, время, место, основание для задержания автомобиля, инициалы и фамилия того, кто составил протокол, а также сведения об автомобиле и человеке, управлявшем им, наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество того, кто будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

Если владелец автомобиля присутствует при составлении протокола, он должен поставить на нем свою подпись. В случае отказа должна быть сделана соответствующая запись в протоколе. Пострадавший автовладелец получает копию протокола.

Важно! Если управляющий автомобилем человек соглашается сразу исправить причину, по которой должно быть задержано авто, эвакуировать его на спецстоянку по закону нельзя. В этом случае дополнительные санкции в отношении нарушителя не применяются.

Можно ли эвакуировать машину с человеком

В том случае, если владелец заметил, что его автомобиль хотят транспортировать на штрафстоянку, он может воспрепятствовать этой процедуре в полном соответствии с Законом. Для этого достаточно просто сесть в салон авто и не выходить из него до разрешения конфликтной ситуации. В этом случае стражи порядка не смогут эвакуировать машину с человеком внутри.

Если дорожные службы уже успели отогнать транспортное средство, водителю не останется ничего, кроме как заплатить штраф. Исключение составляют случаи, когда, например, эвакуировали машину с собакой или другим домашним животным. В этой ситуации владелец имеет все основания обратиться в суд на эвакуаторщиков за неправомерные действия. По закону ГИБДД не может эвакуировать машину с собакой. Причина — такая транспортировка наносит серьезный вред живому существу.

Отдельно стоит рассматривать ситуацию, при которой эвакуатор увез машину с ребенком. Здесь стражам порядка за неправомерный отгон автомобиля грозит тюремный арест до 8 лет.

Как забрать автомобиль с штрафплощадки?

Уточните, где конкретно находится машина. Оператор 102 должен сообщить вам адрес стоянки и отделения, которое оформляло эвакуацию. Далее у вас есть два сценария.

Если водительское удостоверение и СТС остались с вами, задача немного упрощается. Сразу отправляйтесь в отделение по указанному адресу. Опишите ситуацию дежурному и предъявите документы. Инспектор выпишет постановление об административном правонарушении. Оно обязательно понадобится, чтобы забрать машину с штрафстоянки. Далее вы должны явиться в место хранения автомобиля. Предъявите документы сотруднику площадки, который выпишет квитанции за эвакуацию и стоянку. После этого представитель полиции вернёт вам автомобиль, сняв с него пломбы. При подписании акта приёма-передачи проверьте, не повреждён ли автомобиль. Если дефекты заметны невооружённым взглядом, обязательно описывайте их в документе.

Если документы остались в автомобиле, забрать его с штрафстоянки чуть сложнее. Сразу отправляйтесь на площадку с паспортом гражданина РФ. Опишите ситуацию сотруднику, который проводит вас к месту хранения машины. Он снимет пломбы и опишет вещи, которые вы забрали из салона, а затем вновь опломбирует транспортное средство. Далее вам остаётся действовать по схеме, указанной выше — для получения машины с штрафстоянки понадобится постановление об административном правонарушении.

Чего нельзя делать водителю при эвакуации машины?

Если водитель пришел на место эвакуации машины в момент, когда эвакуатор уже начал отъезжать, то ему важно воздержаться от создания помех движению эвакуатора. Если человек все же создаст такие помехи, то будет оштрафован на 1000 рублей.

Также нельзя предпринимать попытки проникнуть в салон ТС — сорвав наклеенные на двери пломбы. За это предусмотрен штраф в 100-300 рублей.

Читайте также:  Документы для автострахования ОСАГО

Если присутствующий на месте эвакуации инспектор ГИБДД просит автовладельца не предпринимать попыток препятствования движению эвакуатора, а он игнорирует эту просьбу, то в этом случае водителя могут оштрафовать на 500-1000 рублей либо арестовать на 15 суток.

Так или иначе, законодатель дает водителю ощутимый объем прав в части взаимодействия с эвакуационной службой. Эвакуация автомобиля при владельце — незаконна, если он явился до начала движения эвакуатора. Даже если были проведены все установленные законом процедуры, предшествующие началу перемещения ТС на штрафстоянку — это не будет иметь значения.

При этом, нужно отметить, что сценарий, при котором сотрудники эвакуационной службы не отдают машину на «финальном участке» эвакуации (при том, что водитель дал о себе знать до начала движения эвакуатора) — встречается крайне редко. Дело в том, что такие действия сотрудников попадают под действие статьи 166 УК РФ — и сопровождаются самыми строгими санкциями (в их числе — штраф в сумме до 200 000 рублей).

Поэтому, на практике нарушений со стороны эвакуационной службы ожидать не следует. Обычно автомобиль — при соблюдении рассмотренных выше условий, отдается назад без существенных препятствий, и необходимости оспаривать действия сотрудников такой службы у водителя обычно не возникает.

В свою очередь, вполне может появиться повод для оспаривания самого факта выявления правонарушения, которое стало причиной вызова эвакуатора.

Что делать при незаконной эвакуации машины?

Если машину увезли — при том, что, по мнению водителя, законного повода для ее эвакуации не было, ему необходимо:

При этом на данном этапе все же придется оплатить услуги организации, которая размещает эвакуированные машины. И лучше не затягивать с этим, поскольку «тариф» на штрафстоянках обычно почасовой.

Обжаловать документ можно по разным основаниям. Самое простое — на основании обнаружения в нем неточной информации, касающейся идентификации автомобиля или места, с которого он был перемещен на штрафстоянку.

Также имеет смысл посетить это место и внимательно изучить те знаки, которые запрещают ставить машину так, как это сделал водитель — по мнению инспектора ГИБДД нарушивший правила. Известны случаи, при которых водители обнаруживали, что такие знаки скрыты за деревьями, постройками или плохо читаются, вследствие чего у автовладельцев попросту отсутствует возможность ориентироваться на месте парковки.

Таким образом, в подобных случаях к документам на обжалование следует приложить фотографии или видеозаписи с места парковки — удостоверяющие факт некорректного расположения знаков.

Если результаты обжалования будут положительными — то штраф будет отменен. Кроме того, у водителя появятся основания вернуть денежные средства, уплаченные за услуги эвакуирующей службы. Туда необходимо направить:

Как правило, денежные средства возвращаются в пределах 1 недели с момента подачи документов в эвакуирующую службу.

В установленном законом порядке между данной службой и водителем могут решаться вопросы, связанные с возможным повреждением автомобиля в процессе его перемещения от места эвакуации до штрафстоянки. Дело в том, что в период такого перемещения эвакуирующая служба несет полную ответственность за сохранность ТС.

Если на машине обнаружились повреждения, то водителю необходимо — на стадии получения машины со штрафстоянки, задокументировать их (например, сняв на видео), а затем обратиться в эвакуационную службу по вопросу компенсации таких повреждений. Если их признавать откажутся — следует инициировать обращение в суд.

Таков общий регламент процедуры перемещения ТС на штрафстоянку. На законодательном уровне регулярно могут устанавливаться новые правила эвакуации машин, уточняться или разъясняться текущие. Но, так или иначе, нет оснований говорить о том, что базовые нормы закона — по которым у водителей ТС есть достаточно широкий набор прав во взаимодействии с ГИБДД и эвакуационными службами, будут существенным образом скорректированы.

Какие эвакуаторы бывают

Со статичной платформой и трапами. Самый простой вид эвакуаторов: легкий грузовик с неподвижной платформой и выдвижными трапами. Если машина не может заехать на платформу сама, то ее затаскивают лебедкой.

У такого эвакуатора есть недостатки: ему нужно больше всего места для погрузки автомобиля. Сильно пострадавший в ДТП автомобиль придется затаскивать волоком, лебедка с этим справляется не всегда. Но такой эвакуатор самый простой с точки зрения конструкции, а еще его услуги могут стоить дешевле.

С подвижной платформой — более совершенный вариант эвакуатора с платформой. Благодаря гидравлическому приводу платформу можно поставить прямо под колеса автомобиля.

Такие эвакуаторы встречаются чаще всего. Им нужно меньше места и времени для загрузки даже сильно разбитой машины.

С манипулятором: например, такие у ЦОДД в Москве. Эвакуаторы этого типа очень популярны у специальных служб в мегаполисах. Специальный кран-манипулятор поднимает машину и ставит на платформу. Кузов при этом не трогают, под колеса машины заводят специальные крюки-скобы и поднимают за них.

Вариант с краном обеспечивает самую удобную эвакуацию. Можно забрать машину даже из плотного ряда других машин. Но и самый рискованный: подъем автомобиля на высоту в два метра может закончиться ее падением.

У коммерческих служб эвакуации такая техника встречается редко. Манипулятор стоит дорого и требует квалифицированного обслуживания, а заказов на такую эвакуацию от частных лиц мало. Услуги таких эвакуаторов стоят в полтора-два раза дороже, чем эвакуатора с платформой.

Эвакуатор с частичной погрузкой. Редкий вариант эвакуаторов, у них есть много ограничений. При таком способе загрузки поднимают и фиксируют только переднюю ось автомобиля. Задние колеса остаются на дороге. Эвакуировать так можно далеко не каждый автомобиль. Могут быть ограничения из-за полного привода или заднего привода с автоматической коробкой передач.

Такой эвакуатор точно подходит для погрузки ведущей оси автомобиля. Если нет уверенности, что для вашего автомобиля такая эвакуация возможна, не вызывайте такой тягач. Но если машина сломалась в подземном или многоэтажном паркинге, этот тип эвакуаторов незаменим: другие просто рискуют не проехать.

Некоторые службы эвакуации предлагают вызвать два эвакуатора, чтобы достать машину из паркинга. Сначала автомобиль погрузят частично и вытащат из здания на улицу. Там перегрузят на эвакуатор с платформой и отвезут в сервис. Это дорогая процедура. Но других вариантов может и не быть.

Уважительные причины вынужденной остановки

Причиной вынужденной остановки автомобиля может быть техническая неисправность, опасность, создаваемая перевозимым грузом, состоянием водителя или пассажира, препятствиями на дороге.

Примеры, отвечающие перечисленным пунктам:

1. Прокололось колесо автомобиля или повалил дым из-под капота.
2. Сместился груз в кузове, есть опасность его выпадения за борт. Другие проблемы с грузом, представляющие опасность для управления автомобилем.
3. У водителя проблемы со здоровьем (закружилась голова, заболело сердце и т.д.), и он не может управлять автомобилем.
4. Неадекватное поведение пассажира, представляющее опасность для водителя.
5. Препятствие на дороге в виде упавших веток или дерева.

Читайте также:  Как признать наследника недостойным и лишить его наследства

Включение аварийной сигнализации предусмотрено также и в ряде других случаев, когда нужно предупредить водителей об опасности, которую может представлять ТС. При вынужденной остановке транспортного средства в запрещенном месте водитель должен не только включить аварийку, но и выставить знак аварийной остановки, принять меры для отбуксировки автомобиля в разрешенное место.

Могут ли эвакуировать машину на аварийке, если причина остановки не отвечает пунктам из списка? Ее не только эвакуируют, но и выпишут штраф за нарушение и транспортировку на стоянку.

Эвакуация машины: когда можно остановить ее?

Могут ли эвакуировать машину, если водитель подошел? Ответ на данный вопрос зависит от большого количества обстоятельств, характеризующих процедуру эвакуации. В самом общем случае она включает следующие основные этапы:

  1. Обнаружение инспектором ГИБДД факта нарушения ПДД, по которому предусмотрена эвакуация автомобиля.

Общераспространенный сценарий — нарушение правил парковки. Например — парковка на пешеходном переходе, на автобусной остановке, вторым рядом.

  1. Принятие инспектором ГИБДД — исходя из обстоятельств выявленного нарушения ПДД, решения о задержании ТС, и последующий вызов эвакуатора — который предоставляется специализированной государственной или частной организацией.
  2. Оформление инспектором ГИБДД в установленном порядке нарушения ПДД, составление предусмотренных законом протоколов о задержании машины и о совершении ее владельцем административного нарушения.
  3. Осмотр автомобиля перед погрузкой, документирование при необходимости внешних недостатков кузова (царапин, повреждений), опломбирование машины.
  4. Погрузка машины на прибывший эвакуатор и последующее ее перемещение на ближайшую штрафстоянку.

В случае если владелец машины подошел к ней до начала процедуры под пунктом 5, то машину должны отдать незамедлительно и безоговорочно — при условии, что владелец оперативно устранит причину ее задержания. То есть — если речь идет о неправильной парковке, переставит машину в правильное место или попросту уедет на ней.

При этом, разумеется, водителю в установленном порядке будут переданы штрафные документы — по которым он должен будет произвести уплату штрафа за совершенное правонарушение. Тот факт, что автовладельцу удается «перехватить» машину перед ее эвакуацией, не освобождает его от ответственности за совершенные действия, которые послужили поводом для вызова эвакуатора.

В случае, если автовладелец пришел на то место, где оставил автомобиль, в момент совершения процедуры, описанной под пунктом 5, то он вправе остановить процесс эвакуации только в одном случае — если очевидным образом даст знать работникам эвакуационной службы о своей явке до момента, когда эвакуатор сдвинется с места.

То есть, машину должны отдать, если, к примеру:

  • к ней начали прикреплять конструкционные элементы манипулятора;
  • она уже «висит в воздухе» — перед размещением непосредственно в эвакуаторе;
  • она уже находится в эвакуаторе — который пока что стоит на месте.

Если эвакуатор с погруженной машиной тронулся хотя бы на несколько сантиметров — истребовать возврата автомобиля уже нельзя.

Таким образом, эвакуация автомобиля при владельце будет прекращена, если он даст знать о своей явке до момента начала движения эвакуатора. При этом, не имеет значения, насколько он успел отъехать: вполне возможно, что он совершает какой-то локальный маневр (например, разворачивается), стоит на ближайшем светофоре или, едва отъехав от места погрузки автомобиля, встал в пробку и стоит там уже несколько минут (а то и часов). Машину в таких случаях не отдадут. Придется ехать за ней на штрафстоянку.

Водителю при этом следует знать об определенных правилах взаимодействия с сотрудниками эвакуационной службы. Есть определенные вещи, которые в процессе такого взаимодействия совершать недопустимо.

Необходимые документы

Тут есть несколько вариантов. Всё напрямую зависит от того, кто именно будет забирать транспортное средство. Ведь не всегда этими вопросами занимается сам автовладелец. Когда владелец машины хочет забрать авто самостоятельно, ему потребуется взять с собой всего 2 документа:

  • документ с подтверждениями права собственности на транспортное средство;
  • паспорт.

Причём именно паспорт здесь необязателен. Можно взять и другие документы, которые удостоверяют личность автовладельца. Если другой человек вписан в техпаспорт и страховку, но не является владельцем, то также может самостоятельно забрать авто. Помимо перечисленных документов, дополнительно следует взять:

  • удостоверение водителя;
  • страховку (ОСАГО);
  • регистрационное свидетельство на машину;
  • если это юридическое лицо, тогда ещё не обойтись без путевого листа.

Есть и другая ситуация, когда машину забирает представитель владельца, но он не обладает правом на управление этим ТС. Тогда набор бумаг дополнительно будет состоять из:

  • паспорта для идентификации личности;
  • документов на право собственности ТС;
  • нотариальной доверенности на управление и право представлять интересы владельца.

Первые два варианта самые простые. Но вот с доверенностью будет несколько сложнее, в зависимости от конкретной ситуации.

Могут ли эвакуировать машину с вывернутыми колесами?

Среди автолюбителей существует такой миф, что если вывернуть колеса машину не эвакуируют. На самом деле такая хитрость могла бы пройти несколько лет назад, когда спецслужбы не имели хорошего технического оснащения. На сегодняшний день, даже если вы выкрутите руль до упора все равно крепления смогут зацепиться за них. Поэтому эвакуация авто с вывернутыми колесами все-таки возможна.

Другой вариант, что при погрузке автомобилю могут нанести повреждения, и со спецслужб можно будет взыскать средства на ремонт.

Итак, можно ли эвакуировать машину с вывернутыми колесами — мы разобрались, но автомобилистам также следует знать, что при ввернутых колесах они сами могут нанести ущерб своему транспортному средству.

Вывернутый руль до упора при работающем двигателе оказывает существенную нагрузку на усилитель рулевого. При работающем моторе нельзя удерживать вывернутое до упора рулевое колесо дольше 15 секунд. Если это произошло, вы услышите ощутимый шум, и как следствие усилители могут выйти из строя.

Если вы не знали как поставить машину чтобы не забрал эвакуатор и все-таки вывернули руль до упора, еще и в мороз, то нагрузка приходится не только на усилители рулевого, но и на пыльники рулевой рейки.

Как итог можно сказать, что если выкрутить колеса до упора эвакуатор сможет забрать машину, но при таком положении колес вы сами, можете нанести ущерб транспорту, или это случится при его эвакуации. Стоит ли оно этого — решать вам.

Распространенные ситуации

Самая частая причина задержания автомобиля – нарушение Правил дорожного движения при парковке. Человек может не заметить знак, запрещающий остановку и (или) стоянку, не обратить внимания на то, что место предназначено только для транспортных средств, принадлежащих инвалидам, и т.д. Если инспектор ГИБДД выявит подобное правонарушение в отсутствие владельца, он вправе принять меры для перемещения машины на охраняемую стоянку.

Читайте также:  Возложить на временно исполняющего обязанности

Главная цель задержания – пресечь нарушение закона. Перемещение автомобиля оттуда, где он находиться не должен, позволяет прекратить противоправное деяние. Инспектору ГИБДД остается только вынести постановление о назначении наказания.

Если нарушены только требования дорожной разметки, эвакуировать машину в присутствии хозяина нельзя. Порядок задержания техники устанавливает статья 27.13 КоАП РФ. Часть 1.1 этой нормы гласит, что при появлении владельца автомобиля процедура должна быть прекращена. Главное – чтобы водитель имел право управлять транспортным средством. Это означает, что вернуть автомобиль стражи порядка обязаны, даже если он уже был погружен на платформу. Отказ со стороны инспектора ГИБДД в данном случае будет неправомерным.

Если причина эвакуации в том, что регистрационные документы на машину остались дома, можно попросить кого-то из близких привезти их. Нужно сообщить инспектору, что бумаги будут представлены в течение нескольких минут. Здравомыслящий страж порядка согласится немного подождать. После оформления административного протокола можно будет продолжить путь.

Сложнее, если машину собираются эвакуировать в связи с употреблением водителем алкоголя или других запрещенных веществ. Если полис ОСАГО не ограничивает круг лиц, которые вправе управлять машиной, помочь может другой водитель с правами нужной категории. Инспектор ГИБДД не вправе препятствовать тому, чтобы кто-то отогнал автомобиль.

Если поводом для эвакуации послужила поломка автомобиля, можно попытаться устранить ее на месте. Закон запрещает садиться за руль при неисправности тормозов, рулевого управления или сцепного механизма. Проблема в том, что для ремонта техники необходимы специальные навыки. Если таковых не хватает, придется звать на помощь автомеханика. Отзывчивый страж порядка пойдет навстречу, если убедится, что подмога прибудет в сжатые сроки.

Эвакуация машины: когда можно остановить ее?

Могут ли эвакуировать машину, если водитель подошел? Ответ на данный вопрос зависит от большого количества обстоятельств, характеризующих процедуру эвакуации. В самом общем случае она включает следующие основные этапы:

  1. Обнаружение инспектором ГИБДД факта нарушения ПДД, по которому предусмотрена эвакуация автомобиля.

Общераспространенный сценарий — нарушение правил парковки. Например — парковка на пешеходном переходе, на автобусной остановке, вторым рядом.

  1. Принятие инспектором ГИБДД — исходя из обстоятельств выявленного нарушения ПДД, решения о задержании ТС, и последующий вызов эвакуатора — который предоставляется специализированной государственной или частной организацией.
  2. Оформление инспектором ГИБДД в установленном порядке нарушения ПДД, составление предусмотренных законом протоколов о задержании машины и о совершении ее владельцем административного нарушения.
  3. Осмотр автомобиля перед погрузкой, документирование при необходимости внешних недостатков кузова (царапин, повреждений), опломбирование машины.
  4. Погрузка машины на прибывший эвакуатор и последующее ее перемещение на ближайшую штрафстоянку.

В случае если владелец машины подошел к ней до начала процедуры под пунктом 5, то машину должны отдать незамедлительно и безоговорочно — при условии, что владелец оперативно устранит причину ее задержания. То есть — если речь идет о неправильной парковке, переставит машину в правильное место или попросту уедет на ней.

При этом, разумеется, водителю в установленном порядке будут переданы штрафные документы — по которым он должен будет произвести уплату штрафа за совершенное правонарушение. Тот факт, что автовладельцу удается «перехватить» машину перед ее эвакуацией, не освобождает его от ответственности за совершенные действия, которые послужили поводом для вызова эвакуатора.

В случае, если автовладелец пришел на то место, где оставил автомобиль, в момент совершения процедуры, описанной под пунктом 5, то он вправе остановить процесс эвакуации только в одном случае — если очевидным образом даст знать работникам эвакуационной службы о своей явке до момента, когда эвакуатор сдвинется с места.

То есть, машину должны отдать, если, к примеру:

  • к ней начали прикреплять конструкционные элементы манипулятора;
  • она уже «висит в воздухе» – перед размещением непосредственно в эвакуаторе;
  • она уже находится в эвакуаторе — который пока что стоит на месте.

Какие нужны документы, чтобы вернуть автомобиль?

Вернуть автомобиль может собственник, а также его представитель (причем ему не обязательно самому иметь право на управление этим транспортным средством).

Собственник предъявляет следующие документы:

  • Паспорт (или иной документ, подтверждающий личность).
  • Документ, подтверждающий владение транспортным средством.

Представитель должен дополнительно предъявить:

  • Водительское удостоверение.
  • Полис ОСАГО.
  • Свидетельство о регистрации автомобиля.
  • Паспорт или иной документ, подтверждающий личность (этот пункт и далее – если нет права на управление автомобилем).
  • Документ, подтверждающий владение автомобилем.
  • Доверенность, дающая право получить автомобиль со стоянки.

Если вы застали процесс эвакуации

Буксировку машины на штрафстоянку можно остановить. Если вы заметили, что инспектор оформляет протокол или автомобиль начинают грузить, сразу подходите к месту событий. Пока эвакуатор не начал движение, процесс можно остановить.

Представьтесь сотруднику ГИБДД и предъявите документы на автомобиль. Если они остались в салоне, вам должны предоставить доступ к транспортному средству. Инспектор выпишет штраф за административное правонарушение, но оплачивать услуги эвакуации и хранения не придётся.

Когда машина полностью погружена и эвакуатор начал движение, вы не имеете права препятствовать буксировке. Остаётся только забрать машину с штрафстоянки по инструкции, приведённой выше.

Поэтому если вы видите, как эвакуируют чужую машину, попытайтесь помочь владельцу. Если его номер указан на карточке под лобовым стеклом, предупредите водителя — сотрудники полиции этим заниматься не станут.

Миф 3. Не смогут эвакуировать, если заехал на тротуар

Еще один способ, который часто советуют в автомобильных сообществах для избежания эвакуации — парковка автомобиля на тротуаре или вблизи бордюра, либо с заездом на тротуар половиной корпуса автомобиля. Водители считают, что в таких ситуациях сотрудникам службы эвакуации придется оттаскивать машину за свободные колеса. И якобы только после этого машину можно будет погрузить на эвакуатор и увезти на штрафстоянку. Принято считать, что эвакуаторщики избегают таких действий из-за риска повреждения подвески и последующих обязательств по возмещению ущерба.

На деле все обстоит гораздо проще. Сотрудники эвакуации уже давно научились максимально безопасно перемещать автомобиль за свободные колеса. Техники ювелирно сдвигают автомобиль зацепом и освобождают заблокированную сторону, чтобы погрузить машину на эвакуатор и увезти ее на штрафстоянку.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *